Сегодня, медицинская система России при всей ее социальной направленности пришла к экономическому кризису, разворачивающемуся в России в последние три года, неподготовленной.
Падение уровня жизни резко увеличивает количество пациентов в бесплатных клиниках, а тяжелая экономическая ситуация поставит под угрозу программы по развитию медицины. Осуществляемая в последние годы реформа медицинской отрасли столкнулась с рядом серьезных проблем.
В результате, по данным опроса Левада-центра, на сегодня более половины россиян не удовлетворены качеством медицинского обслуживания. Качество и объем государственных медицинских услуг и здоровье населения продолжают ухудшаться.
В этих условиях, весьма актуальным является всемерное развития частной медицины, доля которой в настоящее время составляет не более 10%, в то время, как в США медицина является полностью частной отраслью. Особенно это актуально для такого большого и достаточно обеспеченного города, как Москва.
Еще 10 лет назад мало кто верил, что частные медицинские центры не только станут пользоваться спросом, но и смогут приносить хорошую прибыль своим создателям. Однако реальность такова, что с каждым годом все больше людей делают выбор в пользу платных клиник. Это означает, что данное направление не только прибыльно, но и имеет большие перспективы для роста доходов в будущем.
Привлекательность данного вида бизнеса привела к высокой конкуренции на рынке платных услуг. Тем не менее свободные ниши на данном рынке есть, и их можно с успехом заполнять.
Наряду с этим коммерческие медицинские центры сталкиваются с проблемами развития и продвижения на рынке.
Ассоциация «Социальный Конвент» ставит перед собой задачу оказывать поддержку и содействие в решении следующих ключевых задач в сфере развития частной медицины:
проводить постоянный мониторинг рынка частных медицинских услуг;
поддерживать инновационные проекты в данной сфере;
повышать стандарты качества медицинских услуг;
предоставлять консалтинговые услуги частным медицинским центрам;
активно перенимать иностранный опыт.
Услуги, предоставляемые Ассоциацией «Социальный Конвент», в рамках программы «Мед Консалтинг»:
1. Подбор помещения, анализ размещения здания и комфортности помещения, наличия конкурентной базы в близлежащих территориях.
2. Разработка позиционирования и специализации медицинского центра (перечень услуг, разработка оптимальной стоимости, режим работы, план маркетинга и способы продажи, уникальная стратегия и т.д.).
3. Набор врачей (приоритет: с хорошим профессиональным опытом, многолетней практикой, собственной клиентской базой) для работы в медицинском центре.
4. Набор администраторов и обслуживающего персонала.
5. Работа по привлечению клиентской базы ( создание – call-центра).
2. Подбор помещений для сети клиник, анализ размещения зданий и комфортности помещений, наличия конкурентной базы в близлежащих территориях.
3. Подбор медицинского персонала.
4. Создание профмедсайта и его сопровождение.
5. Контекстная реклама.
6. Реклама клиники в социальных сетях.
7. Реклама и продвижение на youtube-канале «5 МИНЗДРАВ».
Аудит медицинской клиники в рамках программы:
Высококвалифицированные специалисты «Мед Консалтинга» проведут исследования, выявят ключевые моменты по развитию и продвижению медицинского центра на рынке и дадут рекомендации по эффективному функционированию данного вида бизнеса.
Аудит включает:
1. Исследование уставных документов и лицензии.
2. Исследование текущей документации (прайс-лист на услуги, программы лечения, рекламные материалы, книги отзывов и предложений, жалобы и благодарности и др.).
3. Изучение оборудования и технической базы.
4. Исследование коллектива клиники (комплектация и профессионализм специалистов и обслуживающего персонала).
5. Исследование направления деятельности клиники, качество и уровень обслуживания и спроса предлагаемых услуг.
6. Изучение территориального нахождения клиники и комфортности помещения (изучение близ находящихся конкурентов и инфраструктуры района).
7. Изучение рекламной поддержки (сайт, продвижение и др.).
8. Исследование клиентской базы и анализ посещаемости.
9. Анализ медицинского центра: сильные и слабые стороны проекта, возможности и угрозы проекта.
Наше портфолио
1. Рекламные ролики
Компания «Biox Pharma»
Продукт: Видеопрезентация препарата «Флорасан». Бюджет: 48 000 рублей. Сроки создания: 9 дней. Цель: Раскрыть преимущества препарата посетителям тематических открытых выставок и на презентациях. Результат: Увеличение количества продаж в 1,5 раза спустя два месяца после демонстрации видео.
Швейцарская компания «Storz Medical»
Продукт: Анимированные рекламные ролики. Цель: Презентация и вывод на рынок новой модели медицинского симулятора. Бюджет: 45 000 рублей. Сроки создания: 10 дней. Результат: На второй месяц реализации по сравнению с первым число продаж выросло на 40%.
Городская клиническая больница имени Д.Д.Плетнёва
Продукт: Презентационное видео о больнице для демонстрации пациентам на плазменных экранах в отделениях клиники, а также для размещения на сайте и youtube-канале. Бюджет: 110 000 рублей. Сроки создания: 7 дней. Цель: Демонстрация высокого качества медицинских услуг и уровня оснащенности клиники. Результат: Увеличение посещаемости сайта более чем на 65% в течение последующих четырех месяцев.
Многопрофильная клиника «Чудо-доктор»
Продукт: Информационное тематическое видео для размещения на youtube-канале клиники. Бюджет: 23 000 рублей. Сроки создания: 10 дней. Цель: Демонстрация уникального аппарата для лазерной облитерации вен, одного из наиболее эффективных методов лечения варикоза.
Клиника профессора Павлюченко
Продукт: Тематические 15-секундные рекламные ролики для размещения на телевидении Бюджет: 100 000 рублей. Сроки создания: 12 дней. Цель: Продемонстрировать профессионализм и большой опыт хирурга, высокое качество предлагаемых услуг. Результат: Увеличение посещаемости сайта более чем на 35%, приток клиентов в период трансляции на март — апрель 2016 года в 2,5 раза.
Компания «Beringer Ingelhheim»
Продукт: Видеопрезентация препарата «Гутталакс». Бюджет: 48 000 рублей. Сроки создания: 9 дней. Цель: Раскрыть преимущества препарата посетителям тематических открытых выставок и на презентациях. Результат: Увеличение количества продаж в 2,5 раза в течение месяца после начала трансляции видеоролика.