Проект – исследование «Школьное самоуправление как средство формирования активной гражданской позиции школьника. Проект «Развитие школьного ученического самоуправления «Алые паруса Проект ученическое самоуправление

Проект – исследование «Школьное самоуправление как средство формирования активной гражданской позиции школьника. Проект «Развитие школьного ученического самоуправления «Алые паруса Проект ученическое самоуправление
Проект – исследование «Школьное самоуправление как средство формирования активной гражданской позиции школьника. Проект «Развитие школьного ученического самоуправления «Алые паруса Проект ученическое самоуправление

Гармоничное развитие человека невозможно без тесной связи с природой. Родная природа- это источник, из которого человек черпает многие знания и впечатления. Природа - вечный храм, первоисточник красоты и величия. Человек не может представить свою жизнь без растений, поэтому очень важно научить его с раннего детства понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Благосостояние природы, а значит и человека, зависит от экологической воспитанности людей. Экологически грамотный человек- это залог процветающего будущего нашей планеты. Во внешнем облике любого населенного пункта, будь то большой город или маленькое село, особую роль играют зелёные насаждения. Они необходимы и полезны со всех точек зрения: оздоровительной, агрохозяйственной, эстетической.


Характеристика микрорайона МОУ СОШ 21 г. Сальска. Климатические условия: температура января - - 4,8, июля - +23,8, количество осадков мм в год, увлажнение недостаточное. Почвы: черноземы обыкновенные карбонатные. Растительность: обеднённые разнотравно-дерновинно-злаковые степи. Ландшафты: степные засушливые. Выброс вредных веществ в атмосферу - от 10 до 50 тыс.т./ год. Экологическая обстановка: напряженная. Проживает жителей, из них примерно 40 % учащиеся школ, ПТУ, техникумов, вузов. Территория микрорайона МОУ СОШ 21 находится в районе Новосальска, включает частный и многоэтажный секторы. В пределах м/р находятся предприятия: текстильная фабрика, ОАО «Авторемонтник», ЗАО «Юг Руси», на западе м/р граничит с предприятиями ж.д. транспорта. Школа расположена на главной автомагистрали (ул. Островского), рядом находится рынок. Все это осложняет экологическую ситуацию в м/р, способствует загрязнению воздуха, воды, почвы промышленными отходами. Оставляет желать лучшего и общий уровень экологической культуры населения, который порождает одну из самых острых проблем проблему мусорных отходов. Выводы: по данным ГСЭН экологическая ситуация в микрорайоне удовлетворительная, по данным областного уровня (атлас Ростовской области) экологическая ситуация в г. Сальске и соответственно в микрорайоне МОУ СОШ 21 - напряженная!!!


Актуальность проекта Наша школа расположена в микрорайоне, на территории которого работают заводы, ухудшающие экологическую обстановку, рядом со школой проходит оживленная автодорога. Кроме того в микрорайоне нет парка, где можно было гулять и отдыхать детям, людям пожилого возраста, поэтому большинство жителей используют территорию школы, в качестве парка отдыха. Поэтому проблема благоустройства школьной территории актуальна с первых дней существования школы. Сад – парк создаст наиболее благоприятные санитарно-гигиенические условия. Зелёные насаждения позволят изолировать друг от друга различные по назначению территории и отгородить пришкольный участок от прилегающей загазованной автотранспортом центральной трассы города.


Цель: Создание на пришкольном участке сада-парка с оригинальными фитокомпозициями древесных, кустарниковых, травянистых растений, радующих глаз, оздоравливающих среду обитания детского организма, улучшающих экологическую обстановку и микроклимат школы, и условий для повседневного отдыха учащихся и населения микрорайона.


Задачи: 4. Формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем социума. 1. Разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора 2. Распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне 3. Развитие коммуникативной культуры, навыков работы в коллективе


Содержание проекта В апреле 2005 года был дан старт конкурсу «Школьный двор» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора, в которой приняли участие учащихся 1 – 11 классов. Представленные мини-проекты определили основные этапы направления по благоустройству школьного двора: создание цветников с использованием современных фитокомпозиций, элементов ландшафтного дизайна; оборудование мест отдыха; создание экологической тропы на пришкольном участке; обновление спортивной площадки, транспортной площадки; облагораживание школьного сада: Посадка по периметру школы, таких хвойных деревьев, как туя, ель, можжевельник, которые не только накапливают пыль, тяжелые металлы и токсины, но и улучшают состав воздуха, снижая количество патогенов на 40 – 60 % и увеличивая его полезную ионизацию. Посадка 50 кустов сирени вдоль забора школы Проведение общешкольной акции по сбору и посадке луковичных растений, хризантем, сентябрин и др. Проведение общешкольных субботников. Работа по нестандартному озеленению классов, школьных рекреаций. Итогом предшествующей работы стало создание пришкольного лечебного сада-парка с последовательной сменой видов растений, способствующий оздоровлению среды и улучшению микроклимата в районе школы.


Социальные основы озеленения пришкольного участка. Зеленые насаждения играют значительную роль в архитектуре школы. Существует прямая взаимосвязь между состоянием здоровья населения и степенью озеленения микрорайонов города, поэтому как в генеральном плане города предусмотрена посадка зеленых насаждений, так и мы, ученики школы, увеличиваем количество зеленых насаждений на территории школы.




Название этапаЦельСрок выполнения 1.ОрганизационныйЦелеполагание проекта. Построение дальнейшей ориентировочной схемы деятельности. С сентября 2010 г. 2.ПодготовительныйПроведение анализа экологического состояния школьной территории С марта 2011г. 3.ПрактическийРеализация проектаМарт-сентябрь 2011г. 4.ЗаключительныйАнализ результатов работы и внесение изменений. Переход на следующий уровень развития. Октябрь 2011 г.


План мероприятий организационного этапа МероприятиеОтветственный 1.Проведение анализа экологического состояния школьной территории Учитель биологии 2. Старт конкурса « Аукцион идей » на лучший мини- проект по благоустройству школьного двора » Классные руководители, уч - ся 3. Конкурс рисунков « Школьный двор моей мечты » Классные руководители, уч - ся 4.Разработка коллективного проекта школьного двора: -создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора Зам. директора


План мероприятий подготовительного этапа МероприятиеОтветственный 1.Приобретение семян и выращивание рассады.учитель трудового обучения 2.Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора. классные руководители 3.Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. учитель трудового обучения 4.Обновление транспортной площадкиотряд ЮИД 5. Обновление спортивной площадкиучитель физической культуры


План мероприятий практического этапа МероприятиеОтветственный 1.Уход за посаженными цветочными культурами. Классные коллективы 5 – 8 кл. 2.Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - осенняя обработка почвы. Ответственный за участками, учитель трудового обучения


План мероприятий заключительного этапа МероприятиеОтветственный 1.Анализ результатов работы и внесение изменений. Переход на следующий уровень развития. ответственный за участками, учитель трудового обучения 2.Планирование участка с использованием севооборота учитель трудового обучения


Предполагаемые результаты, их социальная значимость. Создание на пришкольном участке сада-парка с оригинальными фитокомпозициями древесных, кустарниковых, травянистых растений, радующих глаз, оздоравливающих детский организм, улучшающих экологическую обстановку, условия для повседневного отдыха учащихся и населения микрорайона. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников, вовлечение обучающихся из асоциальных семей в общественно-полезную деятельность. Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. Приобщение школьников к здоровому образу жизни. Развитие гражданственности, патриотизма, экологической культуры, привитие трудовых навыков у школьников.

Тамбовская область

Пичаевский район

МБОУ «Пичаевская СОШ»

СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ШКОЛЬНОГО САМОМОУПРАВЛЕНИЯ

«ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Пашина Мария Михайловна,

Старшая вожатая

с. Пичаево, 2017 г.

ВВЕДЕНИЕ

Перед тобой открыты все дороги

Перед тобой открыты все пути

Ведь в жизни сделать надо много

Лишь сделай шаг, всё впереди…

Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Самоуправлению присущи определенные функции:

  • адаптационная (обеспечение личности некоторой гармонии взаимоотношений в коллективе);
  • интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности; объединение учащихся, учителей, родителей; сферное объединение культурных норм различных наук);
  • рефлексия и прогнозирование (определение перспектив на основе диагностики);
  • ввод в управленческую культуру (учить жить в будущем!)

Актуальность: в современной школе необходим новый подход к воспитанию личности. Одним из механизмов является детское самоуправление, с помощью которого можно внедрять различные социокультурные проекты.

Мы предлагаем социально-творческий проект «Шаг в будущее »

Цель: создание воспитательного пространства школы, с помощью которого происходит формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Задачи:

1. Формирование модели «социально-активная личность».

2.Предоставить учащимся возможность участвовать в управлении школы через деятельность органов ученического самоуправления и детскую организацию имени Ульяны Громовой..

3. Развитие сотрудничества между младшими и старшими школьниками, между школьниками и учителями, между педагогами и родителями, родителями и учениками.

4. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.

5. Развитие творческих и лидерских способностей.

6. Развитие умения писать проекты.

На основе данной цели выдвинута рабочая гипотеза : целенаправленное воспитательное воздействие на учащихся с помощью институтов семьи и школы будет способствовать формированию социально-активной личности, способной адаптироваться в современном мире.

Социально-творческий проект основан на принципах:

- индивидуальности (личностно ориентированном подходе);

- деятельностного подхода (через систему мероприятий, дел, акций учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка);

Творчества (каждое дело, занятие, в т.ч. создание проекта, модели, участие в мероприятии художественно-эстетического направления и т.д., - творчество ученика, коллектива учащихся, педагогов);

- разновозрастного единства (существующая система ученического самоуправления обеспечивает сотрудничество учащихся разных возрастов и педагогов);

- открытости системы (совместная работа школы, семьи, других социальных партнёров направлена на обеспечение каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей)

Способы и методы создания проекта:

  1. Анализ литературы и теоретическое обоснование проблемы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Социологические методы – беседы, анкетирование, интервьюирование учащихся, педагогов.
  4. Статистическая обработка полученных материалов: результатов анкет и интервью с последующим анализом.

5) Консультации со специалистами: заместитель директора по ВР МБОУ «Пичаевская СОШ» Лазутина Ирина Евгеньевна.

В ходе написания проекта проводились консультации со специалистами: заместитель директора по ВР МБОУ «Пичаевская СОШ» Лазутина Ирина Евгеньевна

Вот выдержки из интервью:

«Детское самоуправление – одно из важных составляющих воспитательной системы школы. С помощью самоуправления ребята вовлекаются в активную общественную деятельность. Кроме того, они развивают свои творческие и лидерские способности. Не каждый ребёнок способен к хорошей учёбе, но он всегда может себя реализовать в любой другой внеклассной деятельности. К тому же работа детского самоуправления адаптирует ребёнка во взрослую жизнь. После школы ребята становятся студентами, а некоторые начинают работать, поэтому им необходимо быть готовыми к новому этапу жизни. Я считаю, что данный проект поможет активизировать работу детского самоуправления и окажет влияние на формирование социально-активной личности», - так считает заместитель директора по ВР МБОУ «Пичаевская СОШ» Лазутина Ирина Евгеньевна.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Место проведения: МБОУ Пичаевская СОШ

Сроки проведения: в течение одного календарного года (2011-2012 учебный год)

Целевая группа: учащиеся школы 1-11 классов

Материально-техническое обеспечение:

Учебные кабинеты,

Актовый зал,

Вожатская,

Компьютерный и мультимедийный кабинеты,

Спортивный зал,

Библиотека,

Медпункт,

Школьный стадион,

Канцелярские товары и расходные материалы,

Грамоты, дипломы,

Призы,

Костюмы,

Школьный автобус,

Техническое оснащение (звуковая аппаратура, компьютеры, ноутбук, принтер, копировальная техника, медиапроектор, интерактивная доска, камера, фотоаппарат)

Кадровое обеспечение:

Лидеры детской организации имени Ульяны Громовой (5-8 классы), совет старшеклассников (9-11 классы),

Педагогический коллектив,

Родители,

Внешний социум (специалисты центра занятости, методисты ЦРТДиЮ и другие).

Информационное обеспечение: размещение информации на сайтах школы, в школьной газете «Школьный Олимп» и по необходимости в средствах массовой информации.

Финансирование : проект будет осуществляться с помощью проведения учащимися школьной ярмарки.

СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА:

Проект основан на моделировании образа социально-активной личности.

Какой должна быть социально-активная личность?

  • Каждая характеристика личности ассоциируется с месяцем, в течение которого проводятся несколько ключевых мероприятий, воспитывающих ту или черту характера личности.
  • В начале года оформляется творческая план-сетка с основными мероприятиями. На специальном стенде в течение года творчески оформляется модель «Социально-активная личность» по ходу реализации проекта.

Перспективный план мероприятий, реализуемый в ходе

социально-творческого проекта «Шаг в будущее»

Сентябрь

Общение

Октябрь

Право

Ноябрь

Здоровый образ жизни

1. Круглый стол на тему «Школьное самоуправление». Перспективы на будущий учебный год.»

Среди 5 – 11 классов

2. Посвящение в Совет Актива всех новых лидеров.

Среди 5 – 11 классов;

3. Игра по станциям «Мы вместе». Цель: сплочение коллектива, выявление лидерских способностей отдельно взятой личности, знакомство, общение. Для Совета Актива

4. Специальное собрание для 1 – 4 классов. Цель: ознакомление с понятием детского самоуправления. Назначение шефства старшими классами.

1.Тематическая игра «Я имею право».

Цель: ознакомление учащихся со своими основными правами и обязанностями.

Среди 7 – 8 классов.

2. Анкетирование среди учащихся «Что мы знаем о правах?». Среди 5 – 11 классов.

3. Дискуссионный клуб «Правовое общество». Цель: беседа, развитие дискуссии об обществе. Среди 5 – 11 классов.

4. Лекторий на тему: «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних». (С приглашением инспектора ОПДН). Среди 1 – 11 классов.

1. Школьная агитбригада «Молодёжь за здоровый образ жизни».

Участники: 8 – 11 классов.

2. Игра по станциям «Быть здоровым – это стильно!». Среди 3 – 4 классов;

3. Интеллектуальная игра «Основы ЗОЖ». Среди 5-6 классов.

4. Проведение семинаров – тренингов команды волонтёров «Юный патриот».

5. Тематический лекторий: «Вредные привычки и способы борьбы с ними». (С приглашением нарколога).

Среди 7-11 классов

Декабрь

Творчество

Январь

«Шаг в будущее».

Переход в новый год!

Февраль

Патриотизм

1. Творческий конкурс «Созвездие талантов».

Среди 1 – 11 классов.

2. Творческий мини – проект «Новогодний ажиотаж».

Среди 1 – 11 классов.

3. Новогоднее представление для старшеклассников «Ночь перед Рождеством».

Среди 8 – 11 классов.

1. Профориентационная игра «Профессия моей мечты». Среди 9 – 10 классов.

2. Конкурс рисунков и плакатов: «Я и моя семья в мире профессий», «Кем я хочу стать». Среди 1 – 11 классов.

3. Конкурс стихов, сочинений, эссе на тему: «Я хочу стать…». Среди 1 – 11 классов.

4. Конкурс мультимедийных презентаций «Нужные профессии». Среди 5 – 11 классов.

5. Дискуссионный клуб между учащимися и родителями «Выбор профессии»

1. Маршрутная игра «Мы – дети России». Среди 5 классов.

2.Встреча – экскурсия с участниками ВОВ в школьной музейной комнате «История поколений». Среди 7 – 11 классов.

3. День классической музыки.

4. Конкурс «Суперпарень – 2017». Среди 8 – 11 классов.

5. Конкурс рисунков «Нам дороги эти позабыть нельзя…». Среди 1 – 8 классов.

Март

Интеллект

Апрель

Ответственность

Май

Семья

1. Интеллектуальная игра «Цивилизация». Среди 11 классов.

2.Интеллектуальная игра «Самый умный». Среди 1 – 4 классов.

3. Творческий конкурс «Экспериментальный театр моды». Среди 5 – 8 классов.

4. Круглый стол на тему: «Трудоустройство в современном мире». Среди 8 – 11 классов. (С приглашением специалиста из Центра Занятости).

1. Игра по станциям «ПДД». Среди 1 – 2 классов.

2. Выставка рисунков по теме «Безопасное поведение на воде», «Не играй с огнём», «Внимание, дорога!» Среди 1 – 4 классов.

3. .Лекторий на тему: «Особенности подросткового образа жизни. (Приглашение школьного психолога).

1. Семейная туристическая тропа. Среди 3 – 4 классов.

2. Круглый стол на тему: «Толерантность в наши дни». Среди членов Совета Актива.

3. Семинар – тренинг «Семейные будни». Среди 10 классов.

Июнь

Позитив

Июль

Красота

Август

Дружба

1. Организация трудовой бригады «Позитив». Среди 8-10 классов.

2. Работа волонтёров школы в детском саду «Берёзка»

3. Организация профильного отряда «Лидер».

1. Активный отдых, досуг.

2. Дневник «Мои увлекательные каникулы».

3. Фоторепортаж «Ах, лето…».

1. Встреча с одноклассниками.

3. Акция «Подарок библиотеке».

  1. Что в Вашем понимании означает социально-активная личность?

1. Это творческая, креативная личность, которая не только может мастерски конструировать уже имеющийся опыт, но и претворять в жизнь самые смелые свои идеи и замыслы. Он созидает и вдохновляет.

2. Человек, который всегда повышает качество своей работы.

3. Человек, который принимает активное участие в деятельности организации, поддерживает её своим делом, мнением, советом.

4. Свой вариант ответа.

2. Каким должен быть по - Вашему мнению настоящий, действительно настоящий лидер?

1. Этот лидер может иногда пожертвовать своим временем, чтобы совершить важное для других и для себя дело.

2. Этот лидер должен день ото дня повышать свою ответственность.

4. Этот лидер должен активно относиться не только к обществу, с которым он постоянно взаимодействует, но и, прежде всего, к себе. Он постоянно личностно и профессионально растёт и развивается.

3. Какие, на Ваш взгляд, должны проводиться мероприятия для полного развития социально-активной личности?

4. Вы слышите слово «лидер»…Какие ассоциации сразу вызывает у Вас это слово? Сравните, одним словом, лидера с кем-нибудь или с чем-нибудь.

Результаты опросов и анкетирований:

Вопрос № 1

Вопрос № 2

Вопрос № 3

Какие на Ваш взгляд должны проводиться мероприятия для полного развития социально-активной личности?

Большинство учащихся считают, что должен проводиться комплекс различных мероприятий: творческие (музыкальные, танцевальные, актёрские, КВН), интеллектуально-игровые, спортивные.

Вопрос № 4

Вот Вы слышите слово «Лидер»…Какие ассоциации у Вас сразу вызывает это слово?

Сравните одним словом лидера с кем-нибудь или с чем-нибудь.

В.В. Путин

Главный человек

Первый

Лев (гордый лев)

Движение, энергия

Тигр

Народ

Активность

Спортсмен, бегущий впереди всех на высокой горе

Победа

Человек-зверь

Герой

Лучший в определённом обществе

Человек, участвующий во всех мероприятиях и хорошо знающий своё дело

Человек, который в меру может командовать людьми

Лидер

ВЫВОДЫ : 1) Не все учащиеся полностью представляют что такое «социально- активная личность», никто из опрошенных не смог дать свой вариант ответа;

2) О том, кто такой «лидер» большинство учащихся имеют представление. Однако, социально- активная личность и лидер это не одно и тоже.

3) Большинство учащихся осведомлены о разных направленностях мероприятий и готовы помочь в реализации данного проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вишневская С.Ю., Либерман А.А., Патракеева В.А., Репина О.К. Создание развивающего пространства для подростков (методическое пособие). М.: Сентябрь, 2005.
  2. Классному руководителю о воспитательной системе класса. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  3. Научно – методический журнал «Классный руководитель». М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
  4. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М.: Центр «Педагогический поиск», 1999.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование у учащихся основных представлений о социально- активной личности и способах адаптации в современном обществе.

Развитие лидерских и творческих способностей.

Активизация работы детского самоуправления как внутри класса, так и на общешкольном и городском уровнях.

Содействие формированию у учащихся правильных социальных установок в отношении здорового образа жизни.

Содействие формированию у учащихся собственной жизненной позиции и способности противостоять негативному влиянию референтных групп.

Развитие умения писать проекты.

Развитие сотрудничества между учащимися разных возрастов, педагогов и родителей.

Подтверждение рабочей гипотезы: целенаправленное воспитательное воздействие на учащихся с помощью институтов семьи и школы будет способствовать формированию социально-активной личности, способной адаптироваться в современном мире.

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
  • Основные механизмы реализации проекта
  • Стратегия проекта
  • Перспективный план проекта
  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  2. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  3. ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Анкетирование на тему «Социально-активная личность»
  • Сценарии мероприятий, реализуемых в проекте

ПРИЛОЖЕНИЕ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

п. Ханымей Пуровского района

Инновационные технологии в современной образовательной организации

ПРОЕКТ «УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФОРМА СОЦИАЛИЗАЦИИ»

МБОУ «СОШ №1» п.Ханымей

Пуровского района ЯНАО

I . Актуальность, проблема, цель и задачи.

Где нет структуры – нет организации,
не может быть и управления.

В настоящее время в российском обществе происходят глубокие изменения в социальной, политической, культурной сфере. Эти изменения настолько значительны, что никто уже не сомневается - нам предстоит жить в таком обществе, которое будет существенно отличаться от того, в котором жили наши родители и учителя, - в обществе, которому необходима самостоятельная, активная, творческая личность, способная делать выбор и брать на себя ответственность.

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью. Сегодня школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него. В свою очередь изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа в развитии России.

Решая задачу развития воспитательного пространства нашей школы, педагоги нашего общеобразовательного учреждения исходит из того, что воспитание ребенка должно решать следующие задачи:

    повышение социальной компетенции детей, подростков и молодежи;

    формирование гражданской позиции;

    формирование ценностного отношения к себе, к человеку, к миру.

Решение этих задач возможно по двум основным взаимосвязанным направлениям :

    обеспечение получения нормативных знаний;

    создание развивающей среды, содействующей росту творческого потенциала и формирования готовности к социальным действиям обучающихся.

Второе направление подчеркивает важную роль ученического самоуправления. Участие в работе органов самоуправления – это способ научить детей жить в социальном пространстве прав и обязанностей. Иными словами смысл ученического самоуправления с одной стороны состоит в том, чтобы дети включились в существующие пирамиды отношений, с другой, чтобы они приобрели личный опыт демократических взаимоотношений и форм его осознания.

Самоуправление - один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами школы, класса. Настоящее самоуправление предполагает, что его органы не только обладают правами, но и несут реальную ответственность за свою работу.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Целевой аудиторией проекта являются подростки. Именно в этом возрасте социальные ценности подвергаются испытаниям, а именно в этом возрасте важно самореализоваться. Способы самореализации зависят от того, во что верит подросток. Представленный проект позволит найти себя через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальным проблемам, позволит учащимся принять активное участие в их решении, сможет повлиять на формирование социальных ценностей, а также разнообразить формы работы с детьми внутри школы, таким образом, чтобы эта деятельность вызывала живой интерес для учащихся. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, и будут способствовать социальной адаптации.

Новизна разработки:

Предлагаемый проект представляет собой принципиально новое направление в работе с обучающимися, они не просто будут привлекаться к управлению школой, а пройдут специальную подготовку и обучение, приобретут навыки управленческой деятельности и смогут по-новому осуществлять взаимодействие со школой, что поспособствует их самореализации.

Приступая к работе над проектом, я провела социологический опрос среди учащихся, учителей и родителей, который показал: большинство, из опрошенных считает, что самоуправление в школе - НЕОБХОДИМО, потому что

Помогает учащимся раскрывать и реализовывать свой организаторский и творческий потенциал;

Развивать такие качества как ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность;

Почувствовать свою значимость, причастность к общему делу.

Социологические опросы, анкетирование, проводимые в школе, показали:

    педагоги видят актуальность проекта в повышении общей культуры подрастающего поколения, формировании чувства патриотизма, активной гражданской позиции;

    для родителей важна возможность включения детей в активную деятельность, направленную на социализацию, воспитание чувства ответственности, уважения к старшему поколению и приобщение к общегосударственным ценностям;

    для учащихся значимость проекта – в возможности самовыражения, переоценка собственных способностей и возможностей, повышение личного статуса среди сверстников, приобретение социального опыта и осознание значимости своей деятельности для школы и общества в целом.

После тщательного анализа опроса была выявлена приоритетные проблемы:

    недостаточная активность и инициатива самих учащихся, непонимание смысла и значимости социальной практики, слабые навыки самоуправленческой и организаторской деятельности;

    негативное восприятие родителями общественной деятельности детей (стереотип ненужности, обременительной обязанности);

    формальный, эпизодический характер самоуправление учащихся;

    учебная занятость учащихся.

Сформулирована цель данного проекта: способствовать развитию системы самоуправления как воспитывающей среды, обеспечивающей формирование социально активной личности каждого ребенка.

Задачи:

    создать условия для развития ученического самоуправления на всех ступенях школы;

    формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия;

    создание условий для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;

    поддержка инициативы и социальной активности учащихся в решении проблем организации школьной жизни;

    формирование позитивной мотивации педагогического коллектива на развитие и поддержку детской инициативы;

    формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

    передача и сохранение традиций.

Ожидаемые результаты:

    Повышение гражданской позиции школьников;

    Повышение заинтересованности в развитии школы;

    Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

    Увеличение занятости детей во внеурочное время;

    Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;

    Активизация творческой деятельности учащихся;

    Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

    Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

Проект долгосрочный, направлен на разработку модели по улучшению и консолидации сотрудничества и взаимодействия ученик-педагог-родитель.

Риски:

    формальный подход к деятельности ученического самоуправления;

    несформированность гражданской позиции некоторых учащихся, нежелание принимать участие в общественной жизни школы.

Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный:

    создание рабочей группы;

    разработка Устава Ученического государства, Положения Ученического государства, Программы деятельности детской общественной организации «Союз неравнодушных» .

    составление схемы модели ученического самоуправления детской организации «Союз неравнодушных»

2. Аналитический:

    принятие Положения ученического государства;

    проведение выборов Главы ученического государства;

    составление плана работыученического самоуправления;

    проведение апробации предложенной модели ученического самоуправления.

    Реализационный:

    деятельность комитетов ученического самоуправления;

    активизация работы классных секторов;

    реализация проекта «Добрые дела» классными коллективами;

Проведение анализ путем:

    мониторинга участия обучающихся в творческих конкурсах различных уровней;

    диагностики общественного мнения о школе;

    мониторинга результатов внеурочной деятельности ОУ;

    создание стенда по освежению деятельности ученического самоуправления.

4. Заключительный

    Подведение итогов проекта

Анализ работы провести в виде круглого стола

Реализация плана проекта

    Разработана модель Управляющего Совета в школе

Школьное самоуправление :

    глава ученического государства (выбирается учащимися на 1 год из числа старшеклассников). Осуществляет основные направления внутренней и внешней политики школьного государства, является главой государства, гарантом Конституции (Приложение 3)

    заместитель главы ученического государства ;

    комитеты ( Правительство – призвано претворять законы в жизнь):

комитет образования и воспитания - ответственный за учебу и посещаемость; организует и проводит совместно с научными обществами учащихся познавательные дела ученического государства; ответственный за номинацию «Ученик года», за номинацию «Лучший класс» проекта «Звездопад» конкурса «Школьный олимп»(проект Звездопад), организует и проводит дни самоуправления в школе;

комитет безопасности и труда - ответственный по вопросам опозданий учащихся на занятия, за дежурство на этажах школы; ответственный за номинацию «Восхождение к вершинам» конкурса «Школьный олимп»;

комитет по туризму и спорту - ответственный за организацию проведения спортивных мероприятий, ответственный за номинацию «Спортсмен года» проекта «Звездопад»; ответственный за оформление к различным школьным мероприятиям.

комитет по культуре – ответственный за организацию и проведение совместно с педагогами и НОУ предметных олимпиад, интеллектуальных игр.; ответственный за номинации «Активист года», «Мир увлечений» проекта «Звездопад»; ответственный за проведение КТД торжественных мероприятий.

комитет по связям с общественностью – ответственный за организацию выставок, концертов и других культурных мероприятий в общеобразовательном учреждении и в поселке; ответственный за организацию культпоходов (музей, библиотека); организует «опросы общественного мнения», ответственный за выпуск объявлений по работе ученического государства; ведет подготовку информации на школьный сайт.

Заседания Совета ученического государства проходят 1 раз в месяц (запланированные) и по возникновения проблемы, требующей принятия решения (незапланированные), определяются планы на будущее. Заранее составляется план работы на учебный год. (Он может корректироваться по мере необходимости).

В каждом классе в систему школьного самоуправления входят и уполномоченные органов самоуправления , это – мэры городов. Все они и составляют вторую ступень в схеме самоуправления школы. Все представители этих объединений наделены определенными правами и действуют от имени тех органов, которые они представляют.

Классное ученическое собрание обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше, чем где бы то ни было, обеспечивается право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учениками.

В структуре самоуправления определены взаимосвязи школьного самоуправления по уровням:

1-й уровень: классные коллективы и активы классов во главе с мэрами;

2-й уровень: ученическое самоуправление во главе с Главой Ученического государства;

3-й уровень – школьное самоуправление – выход на педсовет, родительскую общественность, Управляющий совет школы.

В структуре первого уровня выделяются ведущие виды деятельности, такие как познавательная, самообслуживание, спортивная, информационная, досуговая.
Каждый вид деятельности имеет свои рабочие органы самоуправления - секторы. Из ответственных за сектора формируется совет класса. На совет класса возложены функции: подготовка и проведение классных собраний, анализ деятельности секторов, осуществляет связь с вышестоящими органами Ученического государства.
Второй уровень – Государство, в которое входят комитеты: образования и воспитания, культуры, безопасности и труда, по связям с общественностью, спорта и туризма.

Третий уровень – школьное самоуправление. Данный уровень представлен и педагогическим советом школы, и Управляющим советом школы.
Сфера деятельности
– организация функционирования системы внутришкольной жизни.
Как видно из структуры, система школьного самоуправления является целостной не только по структуре, но и по содержанию деятельности ее органов. Содержательная сторона обеспечивается общим планированием, в котором четко
формулируется цель деятельности для каждого органа.

    Разработаны: Устав Ученического государства, Положение Ученического государства, Программа деятельности детской общественной организации «Союз неравнодушных», План работы Правительства ученического государства «Союз неравнодушных».

    Члены детской организации получают:

    интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

    возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

    выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;

    участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;

    возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.

    Наличие жизнеспособной, апробированной и мобильной системы координационной работы органов самоуправления, выполняющей задачи школы, Устав ученического государства, Положение ученического государства;

    Выполнение лидерами и учащимися функций управления.

    Повышение уровня воспитанности учащихся; социальная адаптация детей в современных условиях.

    Сотрудничество ученического государства, педагогов, родительской общественности в общеобразовательном учреждении

Мы хотим сформировать постоянно действующие органы самоуправления, повысить статус актива в жизни школы, хотим, чтобы в школе появились твердо установившиеся традиции. Хотим воспитать у обучающихся уважения к самому себе, добиться уважительного отношения к членам коллектива, стремления к активной социальной деятельности и обеспечить взаимодействие учеников и учителей. Самоуправление в нашем общеобразовательном учреждении базируется на следующих принципиальных позициях:

    Равноправие. Все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения

    Выборность. Полномочия приобретаются в результате выборов.

    Откровенность и гласность . Работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

    Законность . Неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

    Целесообразность. Деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся и педагогов.

    Гуманность. Действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

    Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.

    Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

    Ежегодно в сентябре проходит конференция , где заслушивается отчёт Главы ученического государства, лидеры выступают с отчётами о работе своих комитетов, даётся оценка их работы и работы всей организации, выбирается новый состав ученического самоуправления. Глава ученического государства выбирается путем проведения выборов.

Выборы Главы ученического самоуправления проходят в форме ролевойигры по этапам:

    выдвижение кандидатов от класса;

    выступление кандидатов с предвыборными программами на общем собрании;

    создание избирательной комиссии;

    инаугурация вновь выбранного Главы ученического государства.


    В общеобразовательном учреждении по инициативе обучающихся проходят Дни самоуправления.

Старшеклассники берут на себя роль дублеров членов администрации и педагогов школы. В этот день педагоги выступают в роли учеников. Ведется тщательная подготовка учителей – дублёров к проведению уроков. План - конспект урока прорабатывают сами учителя-дублеры, после чего согласовывают с учителем-предметником. День самоуправления проходит на достойном уровне. Многие старшеклассники, выступающие в роли педагога-дублёра, по-иному оценивают профессию педагога. После проведения дня самоуправления проводится педсовет педагогов-дублеров, где подводятся итоги работы.

Так день самоуправления проходит в нашей школе:





После проведения Дня самоуправления проводится анализ (некоторые вопросы опроса):

    Определены основные мероприятия, с учетом новых форм внеурочной деятельности.

    познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация;

    трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

    спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, Дней здоровья;

    художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

    шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

    информационная деятельность – информация о деятельности общеобразовательного учреждения.

Основным видом работы в общеобразовательном учреждении является организация КТД (коллективно – творческих дел), обеспечивающих каждому воспитаннику возможность применять свои знания и умения, раскрытие своих способностей.

При подготовке КТД обязанности распределяются с учетом особенностей детей, их интересов, склонностей. Организуется Совет дела, в который включаются учителя, ученики, родители, сотрудники объектов социума. Все это способствует тому, что каждый ученик может найти себе дело по душе, при этом испытывает ответственность за результат своей работы.

Традиционные КТД:

    День Знаний, Последний звонок;

    Новогодние праздники;

    Выставки творчества;

    Ежегодный фестиваль детского творчества «Все краски Ямала»;

    Мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки;

    Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества (месячник оборонно-массовой работы);

    Акции: «Забота», «Посылка ямальскому солдату»;

    Мероприятия, посвященные Дню Победы;

    Участие в конкурсах, фестивалях различных уровней;

    Волонтерское движение;

    Участие в работе ежегодных конференций, в работе детского парламента;

    Поисковая работа;

    Экскурсии, походы;

    День матери;

    Осенний бал, осенняя ярмарка;

    Проектная и исследовательская деятельность.

Проведение КТД способствует развитию творческого потенциала, укреплению уверенности обучающихся в свои силы, способности нести людям радость, в стремлении преодолеть любые трудности.






Ежегодно представители общеобразовательного учреждения участвуют в конкурсах лидеров детских организаций и объединений.



На заседаниях ученического самоуправления рассматриваются и принимаются решения по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий, акций, успеваемости и дисциплины обучающихся, вопросам организации питания и дежурства в школе, внешнего вида обучающихся, сохранности учебников и др.

    Проводятся мониторинги, диагностики

Анализ деятельности органов ученического самоуправления нашей школы показывает, что мы находимся на этапе становления. В диагностике используется методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

(некоторые результаты диагностики)

Сравнительный анализ участия

в поселковых, районных, окружных, всероссийских и международных конкурсах обучающихся

23

участников -85

Победителей и призеров-10

участников- 52

Победителей и призеров -28

участников -60

Победителей -4

лауреатов -18

участников -25

2014-2015 уч. год

Победителей и призеров-24

Лауреатов-3

Участников -86

Победителей и призеров-9

Участников-79

Победителей и призеров- 28

Участников -81

Победителей и призеров- 2

Участников -14

2015-2016 уч.год

Участников 76

Победителей и лауреатов -23

Участников 132

Победителей и лауреатов -27

Участников 47

Победителей и лауреатов -17

Участников 34

Победителей и лауреатов -8

Анализируя результативность участия в конкурсах за последние 3 года, можно отметить рост количества участников.

Общественные отношения в сфере реализации права детей на объединение регулируется комплексом нормативных и правовых актов:

    Федеральным законом от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в российской Федерации»;

    Федеральным законом от 28 июня 1995 г. №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

    «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2012г. №761.

    Информация и деятельность ученического самоуправления отражена на стенде «Ученическое государство «Союз неравнодушных»

Самоуправление в школе необходимо. Ведь по большому счету мы сможем воспитать хозяев страны, творцом своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, уверуют, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия. Такое сознание у малолетних граждан может и должна воспитать именно школа.

    Ресурсная база общеобразовательного учреждения.

Школа оснащена необходимым оборудованием. Это персональные компьютеры, отвечающие требованиям времени, принтеры, сканер, высокоскоростной выход в Интернет, проекционное оборудование: LCD мультимедиа проектор, ноутбук, экран.

Есть необходимые помещения в школе: для проведения праздников, мероприятий – актовый зал, спортивный зал.

Начало положено - мы движемся вперед, к своей цели, появились замыслы, реализуются проекты. А есть ли у них будущее и приведут ли наши усилия, желания, стремления к успеху? - покажет время.

Ученическое самоуправление в нашем общеобразовательном учреждении - это организация школьников, которая не зависит от администрации. Ученики школы сами решают, чем заниматься самоуправлению. Поле его деятельности не ограничено - от учебной организации досуга до связи с учащимися различных городов (классов). Самоуправление в школе влияет на жизнь учебного заведения, принимает законы школьной жизни, поддерживает инициативу учителей и администрации общеобразовательного учреждения

Проведенная работа по реализации данного проекта способствует:

Приобретать навыки и умения:

    ставить цель и достигать её;

    организовывать свою деятельность и деятельность других;

    работать в команде;

    передавать собственный опыт;

    анализировать свою деятельность.

Литература:

    Нечаев М.П. Методика создания и развития системы школьного самоуправления // Методист № 4/2006 г.

    Планирование и организация воспитательной работы // Классный руководитель № 3/2003 г.

    Прутченко А.С., Новикова Т.Г. Бизнес-игра – модель ученического самоуправления // Методист № 4/2006 г.

    Чашников Л.А. Современные модели информационно-аналитического обеспечения школьного управления // Вопросы психологии. 1993. № 9. С.36-41.

Проект развития ученического самоуправления «Солнечный круг»

Здравствуйте! Вас приветствуют ученики средней школы №7. В нашей школе учатся 230 мальчиков и 254 девочки.

Энергичные, дружные, заботливые, жизнерадостные, любознательные, спортивные, гостеприимные, озорные, неунывающие - и в то же время такие разные по своим интересам, увлечениям, способностям ребята.

Странички этой презентации расскажут о коллективе школы №7 и его традициях, достижениях, интересных делах, новых идеях и наших проектах.

Сколько у солнца ярких лучей,

Столько у нас идей и затей.

Главное - вместе,

Главное – дружно,

Главное – с сердцем горящим в груди.

Нам равнодушных не нужно,

Скуку и лень прочь ты гони!

С октября в нашей школе стартовал проект развития школьного самоуправления под названием «Солнечный круг », который был разработан группой учащихся 8-11 классов.

Актуальность данного проекта:

В настоящее время в российском обществе происходят глубокие изменения в социальной, политической, культурной сфере. Эти изменения настолько значительны, что никто уже не сомневается, что нам предстоит жить в таком обществе, которое будет существенно отличаться от того, в котором жили наши родители и учителя, - в обществе, которому необходима самостоятельная, активная, творческая личность, способная делать выбор и брать на себя ответственность.

Приступая к работе над проектом, мы провели социологический опрос среди учащихся, учителей и родителей, который показал: большинство из опрошенных считает, что самоуправление в школе - НЕОБХОДИМО, потому что помогает учащимся раскрыть и реализовать свой организаторский и творческий потенциал, развивать такие качества как ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность (терпимость к чужому мнению, поведению), почувствовать свою значимость, причастность к общему делу.

Но многолетний опыт школ показывает – существует общая для всех проблема: зачастую учащиеся не принимают активное участие в общественной жизни, много равнодушных к проблемам школы.

Почему?

· самоуправление, как правило, сводится к игре в демократию,

· учащиеся слабо представляют себе свои права и обязанности, подчас требуют предоставления явно завышенных прав,

· коллектив детей и коллектив взрослых действуют в школе изолировано друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности по актуальным школьным проблемам.

В процессе анализа указанных проблем в области школьного самоуправления мы, при поддержке взрослых, пришли к выводу о необходимости реализации социального проекта.

На осенних каникулах в лагере открывает двери для активных и инициативных ребят Школа лидера «Успех».

Проведение конкурса « Лучший отряд школы».

Ожидаемые результаты проекта:

повышение активности и заинтересованности учащихся в деятельности школьного самоуправления;

приобретенные навыки и умения:

Ставить цель и достигать её

Организовывать свою деятельность и деятельность других

Работать в команде

Передавать собственный опыт

Анализировать свою деятельность

Закончить презентацию нашего проекта хотелось бы словами:

Собраться вместе –это начало.

Остаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

Начало положено - появились замыслы, проекты.

А есть ли у них будущее и приведут ли наши усилия, желания, стремления к успеху? - покажет время.




Задачи проекта: Создание благоприятных педагогических, организационных и социальных условий для самоутверждения каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность. Создание благоприятных педагогических, организационных и социальных условий для самоутверждения каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность. Разработка и апробирование модели ученического самоуправления «Десятая планета от солнца», как воспитывающей среды школы, обеспечивающей самореализацию каждого учащегося. Разработка и апробирование модели ученического самоуправления «Десятая планета от солнца», как воспитывающей среды школы, обеспечивающей самореализацию каждого учащегося. Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учено- воспитательный процесс), влиять на школьную политику. Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учено- воспитательный процесс), влиять на школьную политику. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности. Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы по приоритетным направлениям воспитания Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы по приоритетным направлениям воспитания


Актуальность проекта: Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления учащихся. Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления учащихся.


Проект рассматривает стратегию развития и совершенствование ученического самоуправления: Проект рассматривает стратегию развития и совершенствование ученического самоуправления: как средство демократизации воспитательного процесса в школе; как средство демократизации воспитательного процесса в школе; как условие реализации прав и обязанностей учащихся; как условие реализации прав и обязанностей учащихся; как метод организации КТД; как метод организации КТД; как способ формирования лидерско- организаторских навыков и управленческих умений, повышение социальной активности учащихся; как способ формирования лидерско- организаторских навыков и управленческих умений, повышение социальной активности учащихся; как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности; как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности; как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управление школой. как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управление школой.


Ожидаемые результаты: активное включение учащихся в управление школой; активное включение учащихся в управление школой; рост числа активистов в классах, желающих работать в правительстве школы; рост числа активистов в классах, желающих работать в правительстве школы; повышение интереса учащихся к социально значимой деятельности; повышение интереса учащихся к социально значимой деятельности; повышение уровня сплоченности в классах, сотрудничество между учащимися разных объединений; повышение уровня сплоченности в классах, сотрудничество между учащимися разных объединений; удовлетворение учащихся собственной деятельностью; удовлетворение учащихся собственной деятельностью; личностный рост учащихся; личностный рост учащихся; развитие традиции школы; развитие традиции школы; повышение педагогической культуры классных руководителей и учителей школы; повышение педагогической культуры классных руководителей и учителей школы; осуществление социально значимых проектов и программ, направленных на позитивные изменения в жизни социума. осуществление социально значимых проектов и программ, направленных на позитивные изменения в жизни социума.


Сроки и этапы реализации проекта: 1 этап (годы) – организационный 2 этап (годы) – реализация и развитие системы ученического самоуправления 3 этап (годы)- мониторинг освоения модели с последующей коррекцией на основании критериальных оценок (отслеживание, анализ, коррекция).


Структура модели ученического самоуправления «Десятая планета от Солнца» МОУ СОШ 10 г. Бузулука Совет государств Президент и кабинет министров Собрание горожан Мэр города, администрация Службы города (класса) Министерства Министерства Общий Сбор Планеты Педагоги-кураторы




Школьное ученическое самоуправление «Десятая планета от Солнца» представляет собой содружество 4 государств-свободных стран: 1-4 классы- Страна Самых Славных Ребят (СССР); 1-4 классы- Страна Самых Славных Ребят (СССР); 5-6 классы- Страна Непосед; 5-6 классы- Страна Непосед; 7-8 классы- Страна Надежды; 7-8 классы- Страна Надежды; 9-11 классы- Страна Юности классы- Страна Юности.


Учащиеся считают, что развитие самоуправления в школе: позволило приобрести навыки общения в режиме реального времени (занятость учащихся в системе дополнительного образования выросла с 64 % до 88 %); позволило приобрести навыки общения в режиме реального времени (занятость учащихся в системе дополнительного образования выросла с 64 % до 88 %); выработать личную ответственность; выработать личную ответственность; неформально сформировать и сплотить ученические коллективы; неформально сформировать и сплотить ученические коллективы; обеспечило защиту от негативных явлений (наркомании и алкоголизма, безнадзорности, уровень развития самоуправления в ученическом коллективе увеличился с 0,69 до 0,7); обеспечило защиту от негативных явлений (наркомании и алкоголизма, безнадзорности, уровень развития самоуправления в ученическом коллективе увеличился с 0,69 до 0,7); оказало помощь в выборе профессии; оказало помощь в выборе профессии; позволило выявить свои возможности и реализовать их (увеличилось количество учащихся, участвующих в жизни школы с 45 % до 76 % позволило выявить свои возможности и реализовать их (увеличилось количество учащихся, участвующих в жизни школы с 45 % до 76 % способствовало выявлению лидеров (уровень социализации учащихся вырос с 3,01 до 3.06); способствовало выявлению лидеров (уровень социализации учащихся вырос с 3,01 до 3.06); повысило уровень воспитанности ребят (с 4,05 до 4,1). повысило уровень воспитанности ребят (с 4,05 до 4,1).


Мониторинг развития ученического самоуправления показал, что через самоуправление решаются следующие задачи: Развитие сплочение и координация детского коллектива; Развитие сплочение и координация детского коллектива; -Жизненное самоуправление -Жизненное самоуправление -Умение решать проблемы -Умение решать проблемы -Самораскрытие и самореализация личности. -Самораскрытие и самореализация личности. Принципы равноправия в совместной деятельности: Принципы равноправия в совместной деятельности: -Умение планировать трудовую деятельность; -Умение планировать трудовую деятельность; - рационально использовать рабочее время; - рационально использовать рабочее время; -повышение требовательности к себе и товарищам; -повышение требовательности к себе и товарищам; -воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины; -воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины; -адаптация выпускников к непрерывно меняющимся жизненным условиям. -адаптация выпускников к непрерывно меняющимся жизненным условиям.


Было также проведено анкетирование среди педагогов и родителей. По итогам анкеты выявились следующие цифры: Из 576 опрошенных 16 % считают, что развитие самоуправления в школе позволило выработать личную ответственность, Из 576 опрошенных 16 % считают, что развитие самоуправления в школе позволило выработать личную ответственность, 10 % - неформально сплотить детский коллектив, 10 % - неформально сплотить детский коллектив, 25 % считают, что самоуправление способствует выявлению лидеров, 25 % считают, что самоуправление способствует выявлению лидеров, 30 % опрошенных думают,что самоуправление позволяет учащимся выявить свои возможности и реализовать их. 30 % опрошенных думают,что самоуправление позволяет учащимся выявить свои возможности и реализовать их. 9% опрошенных считают, что самоуправление в школе совсем не нужно. 9% опрошенных считают, что самоуправление в школе совсем не нужно.