Презентация на тему «Жизнь пресного водоёма. Жизнь в пресных водоёмах Презентация по теме жизнь в пресных водах

Презентация на тему «Жизнь пресного водоёма. Жизнь в пресных водоёмах Презентация по теме жизнь в пресных водах
Презентация на тему «Жизнь пресного водоёма. Жизнь в пресных водоёмах Презентация по теме жизнь в пресных водах

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ейкина Наталья Викторовна Учитель МОУ «СОШ № 1» Фрунзенскогорайона г. Саратова

Водоём Посмотри вот сюда. Тихо плещется вода Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит. Это пресный водоём.

Типы пресных водоёмов Водохранилище Река Озеро Ручей Пруд Канал

Растения водоёмов рогоз, камыш, тростник, лилии, кувшинки, череда, стрелолист, горец земноводный, сусак зонтичный, водоросли и многие другие растения Давайте узнаем, какие растения встречаются в пресных водоемах.

Обитатели водоёмов Ползает наоборот, Задом наперёд, Всё под водой Хватает клешнёй. Пёстрая крякушка Ловит лягушек Ходит в развалочку - Спотыкалочку. У родителей и деток Вся одежда из монето к. . Разгадаем загадки?

На дне где тихо и темно, Лежит усатое бревно. Хвостом виляет, Зубаста, а не лает У кого глаза на рогах, А дом на спине? Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.

Кто где живет? Млекопитающие: бобр, ондатра, водяная крыса, выдра На поверхности воды Кубышки, кувшинки, рогоз (корни в воде), ряска Жуки-плавунцы, клопы-водомерки В толще воды Головастики лягушек и жаб Разные виды рыб Водоросли На дне Моллюски (перловица, прудовик, катушка) Речные раки Связаны с водоемом Утки, цапли

Мы выяснили, что в пресных водоемах обитают разнообразные живые организмы. Послушаем разговор некоторых из них… – Отчего это, Щука, глаза у тебя, как у волка, горят? – От голода. – А по реке чего мечешься, на месте не стоишь? – От голода. – Вот и поговори с тобой! Заладила одно: «от голода», да «от голода»! Чего это ты такая неразговорчивая? – От голода! Окунь и Щука

Мы узнали, что водоем – это природное сообщество. В нем все взаимосвязано. Растения и животные умирают. Мертвые остатки перегнивают, разрушаются под воздействием микроорганизмов. Образуются соли, а их для роста используют растения. Растениями, в свою очередь питаются животные. Но человек вмешивается в жизнь этого сообщества, рвет редкие растения, ловит раков-санитаров, губит головастиков и лягушек. Чтобы не случилось экологической катастрофы, нужно научиться ценить жизнь во всех ее проявлениях.

Спасибо за внимание!


Torange.Ru/photo/2/13/%D0%A0%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0-1238402465_59.Jpg – водоём http://aquadomik.Ru/wp-content/uploads/2008/03/lemna_minor_18.Jpg - ряска http://academic.Ru/pictures/wiki/files/73/illustration_nuphar_lutea0.Jpg - кубышка http://oculus.Ru/image/blogs/21/docs/3172_8.Jpg - кубышки http://image.Subscribe.Ru/group/uploads/po/pozitiv/image/1owexmzgy.Jpg - кувшинка белая http://2.Bp.Blogspot.Com/-r747bp3vbcm/ukcun5_lk5i/AAAAAAAAA98/1dr_zfjcwd8/s1600/%D0%BA%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F.Jpg – кувшинка белая http://herbs.Fotocrimea.Com/fp-content/images/chereda1.Jpg - череда http://www.Lekar-trava.Ru/pic/bidens_tripartita.Jpg - череда http://upload.Wikimedia.Org/wikipedia/commons/thumb/4/4e/illustration_sagittaria_sagittifolia0.Jpg/275px-illustration_sagittaria_sagittifolia0.Jpg - стрелолист http://flower.Onego.Ru/voda/ena_1698.Jpg - стрелолист http://www.Iz-article.Ru/images3/susak.Jpg – сусак зонтичный http://green-portal.Ru/custom-content/uploads/butomus_umbellatus_scheme.Jpg - сусак зонтичный http://travmed.Ru/uploads/posts/2011-04/1303808495_46.Jpg - сусак зонтичный http://oldpak.Ru/wp-content/uploads/2012/02/jelodeja-300x242.Jpg - элодея http://oldpak.Ru/wp-content/uploads/2012/02/rdest-226x300.Jpg - рдест http://macroclub.Ru/gallery/data/514/4031_WB.Jpg - клоп -водомерка http://www.Kuzbasseco.Ru/BOOK%202000/birds/image164.Gif - цапля http://eruditov.Net/_pu/4/12980798.Jpg - щука http://www.Vseorybe.Info/assets/images/presnovodnye/somovye/som-obyknovennyy.Jpg - сом https://encrypted-tbn2.Gstatic.Com/images?Q=tbn:and9gcqajxdjaz6u32pbptih_h2ka60z9w0krmo4jdtgw6kloncdgetm – улитка http://priroda-vokrug.Narod.Ru/images/0/281.Jpg - стрекоза http://business-uspeh.Com/wp-content/uploads/2013/02/%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0.Png – утка edu-teacherzv.Ucoz.Ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/fony_dlja_prezentacij_nabor_14_45sht/4-1-0-131 - фон http://ic3.Static.Km.Ru/img/74130~002.Jpg - водоём http://www.Factroom.Ru/wp-content/uploads/2013/05/vod.Jpg - водоём http://polysaevoschool17.Narod.Ru/articles/grunenko/p7.Gif - водоём http://gnilomedova.59313s016.Edusite.Ru/images/p11_duckweed-hurts-wildlife.Jpg - водоём http://www.Sivatherium.Narod.Ru/postcard/rast_ohr/pic_27.Jpg - кубышка http://www.Sivatherium.Narod.Ru/postcard/rast_ohr/pic_26.Jpg - кувшинка белая http://fishingkuban.Ru/uploads/posts/2012-10/1350886595_rechnoj-rak.Jpg - рак

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён-ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Работать в паре: описывать водоȅм по фотографии, определять с помощью атласа - определителя растения пресного водоȅма, узнавать по иллюстрациям учебника живые организмы пресных вод, выявлять экологические связи в пресном водоȅме. Рассказывать по своим наблюдениям об обитателях пресных вод своего края. Моделировать цепи питания в пресноводном сообществе своего региона, осуществлять взаимопроверку. Характеризовать пресноводное сообщество своего региона по плану в учебнике, обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни к воде, извлекать из книг «Зелȅные страницы», «Великан на поляне» информацию об обитателях пресных вод, о поведении людей и обсуждать еȅ.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные

Знать основные правила поведения в окружающей среде, понятие - природное сообщество «водоȅм».

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно - следственные связи.

Р. - различать способ и результат действия.

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно - познавательных задач

Личностные результаты

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе.

Мотивация учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Основные понятия и определения

Основные правила поведения в окружающей среде, понятие - природное сообщество «водоȅм».

Подготовка к усвоению нового материала

Познакомимся с природным сообществом пресных вод. Будем учиться бережному отношению к водным растениям и животным

Вспомни, по своим наблюдениям, какие рас-тения и животные встречаются в воде и у во-ды. Что интересного в их строении и образе жизни тебе удалось подметить?

1.Опишите водоём по фотографии.

2.Рассмотрите в гербарии растения пресно-го водоёма. Определите их с помощью атласа- определителя.

3.По рисунку на с. 180 — 181 познакомьтесь с живыми организмами пресных вод. Попробуйте сначала самостоятельно назвать их, закрыв по-лоской бумаги подписи, а затем проверьте себя.

4.С помощью этого рисунка расскажите об экологических связях в пресных водах.

Изучение нового материала

ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО ПРЕСНЫХ ВОД

Живые организмы пресных вод (растения, жи-вотные, бактерии) образуют природное сооб-щество

Некоторые растения (рогоз, камыш, тростник, стрелолист) своими корнями прикрепляются ко дну, а стебли и листья этих растений поднима-ются над водой. Корни кубышки и кувшинки тоже на дне, а их широкие листья плавают на поверхности. Но есть и такие растения, которые ко дну совсем не прикрепляются. Это, напри-мер, ряска, которая плавает на поверхности во-ды. А в толще воды плавают мельчайшие (мик-роскопические) зелёные водоросли. Разглядеть их можно только под микроскопом. Зато иногда их бывает так много, что вода кажется зелёной

Велика роль растений в водном сообществе. Они служат пищей животным, выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организ-мов. Подводные заросли растений служат убе-жищем для животных.

Понаблюдаем за животными. Вот по поверх-ности воды стремительно бегают клопы-во-домерки. Их длинные ножки снизу покрыты жиром, и поэтому водомерки не тонут. Они хищники, охотятся на комаров и другую мелкую живность.

В толще воды плавают хищные жуки-плавун-цы, растительноядные головастики лягушек и жаб, разные виды рыб, например карась, щука.

1.Утка-кряква: самка (а) и самец (б).2.Бобр, его плотина и хатка. 3. Камыш. 4. Клоп-водомерка. 5. Жук-плавунец. 6. Ка-рась. 7. Двустворчатые моллюски. 8. Речной рак. 9. Микроскопические зелёные водо-росли. 10. Тростник. 11. Цапля. 12. Стрело-лист. 13. Рогоз. 14. Кубышки. 15. Лягушка. 16. Кувшинка. 17. Щука. 18. Головастики. 19. Катушка. 20. Элодея. 21. Прудовик.

Карась питается растениями, личинками насеко-мых. Щука относится к хищным рыбам.

На дне живут речные раки. Они кормятся остатками мёртвых животных. Обитают на дне и двустворчатые моллюски. Их мягкое тело защищено раковиной, которая состоит из двух створок. Питаются эти моллюски очень интерес-но. Они всасывают и пропускают через своё тело воду, в которой попадаются водоросли и другие мелкие живые существа.

Жизнь многих птиц, например уток и цапель, тоже связана с водой. Живут у воды и млеко-питающие — бобр, ондатра, водяная крыса, выдра. Информацию о них и изображения этих животных ты можешь найти в атласе-опреде-
лителе.

На водных растениях живут другие моллюс-ки — растительноядные улитки прудовик и ка-тушка. У них закрученные раковины.

Перловица Беззубка Прудовик Катушка

В пресноводном сообществе, как и в других сообществах, происходит круговорот веществ. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают на дно. Здесь под действием бакте-рий мёртвые остатки перегнивают, разрушаются.

Из них образуются соли. Эти соли растворяют-ся в воде, и тогда их могут использовать для питания растения.

ЧЕЛОВЕК У ВОДЫ

Ты уже знаешь, как вредит всему живому за-грязнение воды. Но не только над этим нам стоит задуматься

Многие красивые, интересные растения и жи-вотные, обитающие в пресных водах или на бе-регах, нуждаются в особой охране. Давайте не будем рвать кубышку и кувшинку, ловить раков, двустворчатых моллюсков, стрекоз! Не будем разрушать жилища ондатр и бобров! Будем бе-речь лягушек и головастиков!

Зимой подо льдом рыбам часто не хватает кислорода. Нужно делать во льду лунки, чтобы в воду поступал кислород. Ты можешь участво-вать в этой работе, но обязательно вместе со взрослыми, потому что находиться на льду по-рой бывает опасно. Весной принимай участие в другой работе — спасении молоди рыб. Дело в том, что после весеннего разлива в разных местах остаются лужи. В них обычно бывает много мальков рыб. Им угрожает гибель, когда лужи высохнут. Чтобы спасти мальков, ребята их вылавливают и переносят в банках или вёд-рах в безопасные места.

Осмысление и понимание полученных знаний

По своим наблюдениям расскажи, какие рас-тения и животные пресных вод встречаются в ва-шем крае.

Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края. Попроси соседа по парте проверить твою работу. Если потребуется, исправь ошибку, видоизменяя модель.

По приведённому на с. 165 плану дай характе-ристику пресноводного сообщества вашего края.

Обсудим!

Названия каких растений и животных говорят об их жизни в воде?

Как приспособлены к жизни в воде и у во-ды различные растения и животные?

Если исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? Из-за чего могут исчез-нуть лягушки?

Проверь себя

Какие живые организмы составляют пресно-водное сообщество? 2. Какие растения и живот-ные пресных вод нуждаются в особой охране?

В какой работе по охране водных обитателей могут участвовать школьники?

Вывод

В пресных водах обитают разнообразные жи-вые организмы (растения, животные, бакте-рии). Они составляют природное сообщество. Многие растения и животные пресноводного сообщества нуждаются в охране.

Задания для домашней работы

1.В тёплое время года проведите наблюде-ния у реки, озера или пруда. Воспользуйтесь атласом-определителем. Возможно, вам удаст-ся послушать лягушачьи концерты, увидеть, как поднимается к поверхности воды для дыхания жук-плавунец, как бегает по воде клоп-водомер-ка, как цапля высматривает свою добычу. Эти наблюдения подарят вам немало новых откры-тий и ярких впечатлений.

2.В книге «Зелёные страницы» прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи рас-крыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.

Растения в водоемах распределены группами, в зависимости от глубины воды.

На самом берегу растут прибрежные растения: гусиная лапка , незабудки и другие травы.

На мелких местах растут осока , тростник , камыш и рогоз с длинными листьями и коричневой бархатистой шишкой. Это - растения мелководья .

Осока

Тростник

Камыш

Рогоз

Нижние части этих растений погружены в воду, а верхние возвышаются над ней.

Камышимеет гладкий, прозрачный прочный стебель. На верхушке находится небольшая раскидистая метелка. Стебли используются как топливо, для плетения сумок и циновок.

Тростниквыше камыша, имеет прочный узловатый стебель. Его высота достигает четырех метров. На вершине стебля расположена красивая пышная коричневая метелка. Побегами и корневищами этих растений питаются многие животные водоема.

Следующая группа растений - это плавающие на поверхности водяные растения с листьями - белые кувшинки и желтые кубышки .

Корневища этих растений прочно прикреплены к илистому дну, от корневища тянется длинный черешок - до пяти метров. Толстые пластинки листа прочно прикреплены к черешку, поэтому даже в сильный ветер листья не отрываются и не переворачиваются. Цветок кувшинки находится на безлистом длинном стебле, он раскрывается утром, когда солнце греет, а вечером снова закрывается. На более глубоких местах развеваются густые заросли рдеста, которые целиком погружены в воду.

Интересным растением является пузырчатка .

На еще большей глубине встречаются водоросли . Кроме того на различной глубине свободно плавают мелкие растения. Это ряска , от обилия которой иногда вода кажется зеленоватой.

Все растения водоемов являются влаголюбивыми или водолюбивые.

С водоемами связана жизнь многих животных.

На спокойной поверхности водоема можно увидеть длинноногих клопов-водомерок . Они толчками скользят по поверхности воды, как на лыжах. Кончики лапок водомерки покрыты густыми волосками и смазаны жировым веществом. Это помогает водомерке удерживаться на поверхности воды. Водомерка относится к хищным насекомым.

Маленькие жучки-вертячки хорошие спортсмены, эти жучки то прыгают в воздух, то ныряют глубоко в воду в погоне за добычей.

У вертячек интересное устройство глаз. Они как бы разделены на две части. Верхней частью глаза жучки хорошо видят добычу вверху, а нижней частью глаз эти насекомые видят под водой.

Жук-плавунец - большой черный, блестящий жук. Он поднимается с глубины на поверхность воды, чтобы набрать воздуха. При движении лапки его работают как весла. Плавунец - хищник. Он часто нападает не только на насекомых, но и на мелких рыбок.

Лягушки - очень полезные животные. Они поедают много вредных насекомых, например, жуков-плавунцов, которые истребляют мальков и небольших рыбок.

Сквозь прозрачную воду водоема можно увидеть, как стремительно проплывают стайки рыбок. В водоемах Пермского края (реках, озерах и прудах), где вода не сильно загрязнена, обитают различные рыбы. Это щука , лещ , судак , плотва , окунь , налим и др.

Щука


Окунь


Налим

Судак

Лещ

Плотва

Тело рыб приспособлено к жизни в воде. Оно вытянуто и покрыто слизью. Это помогает рыбам легко двигаться. Хвостовой плавник служит хорошим рулем, а другие плавники поддерживают равновесие рыбы. Питаются рыбы растениями, насекомыми, а хищные рыбы, такие как щука, едят еще мелких рыбок и лягушек.

Животный мир водоемов края обогатился бобрами и ондатрами.

Бобр


Ондатра

Бобра называют замечательным пловцом и четвероногим инженером, искусным строителем за его сооружения - хатки, плотины, каналы. У него красивая темно-коричневая шкурка, веслообразный хвост, лапы с перепонками. Бобры завезены из Воронежского заповедника и из Белоруссии. Из Курганского зверосовхоза завезена ондатра - водяная крыса. По образу жизни она напоминает бобра.

Класс: 4

Ключевые слова: окружающий мир , презентация

Презентация к уроку
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: сформировать представления учащихся о жизни пресноводного водоёма; ознакомить с растительным и животным миром пресноводных водоёмов; сформулировать правила поведения, направленные на охрану обитателей водоёма.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, учебник “Окружающий мир 4 класс 1 часть” авторов А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой, “Рабочая тетрадь”, атлас-определитель, таблицы с изображением растений и животных водоёмов, карта Приморского края.

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа.

Почему луг называют природным сообществом? (Привести примеры ).

Приведите примеры экологических связей луга.

Вопросы к кроссворду:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка )

С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка –
Зелёненькая спинка. (Кузнечик )

На лугу он живёт,
И всё время спать зовёт!
- Пить-пирю, спать пора!
Так до самого утра!
Кто такую птичку знает?
Кто загадку отгадает? (Перепел )

Та птичка хвостиком трясёт
И на земле жучков клюёт.
Живёт она, где есть вода,
Её узнаешь без труда! (Трясогузка )

Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это? (Василёк )

Это растение узнают по мелким треугольным плодам, похожим на сумки. (Пастушья сумка )

Быстрая и юркая,
В змеевидной шкурке я,
А за хвост меня поймаешь,
Сразу тут же потеряешь. (Ящерица )

Это очень ценный злак – кормовое растение с тонкими листьями и мелкими колосками, образующими метёлку. (Мятлик )

Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский... (жук )

Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает. (Лягушка )

Это насекомое назвали в честь врача – героя греческих мифов. В настоящее время - это редкое животное. (Махаон )

Прочитайте ключевые слова. (Берегите луга )

3. Проверка задания 7 на стр. 81 “Рабочей тетради”.

Какие условные знаки нарисовали по теме “Как вести себя на лугу”?

Выставка рисунков условных знаков. Повторение правил поведения на лугу.

ІІІ. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте стихотворение и добавьте последнее слово.

Тихо плещется вода,
Ряска, лилии, рогоз,
И кубышка, и тростник,
Есть беззубка, прудовик,
Водомерка вот бежит –
Бурно жизнь кипит в нём.
Это пресный... (водоём).

О чём будем говорить на уроке?

Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

ІV. Работа над новым материалом.

1. Беседа.

Что такое водоём?

  • Водоём – место скопления или хранения воды.
  • Вспомните, что водоёмы по происхождению делятся на две группы. Какие? (Водоёмы бывают естественные и искусственные. Бывают солёные и пресные .)
  • О каких водоёмах мы будем говорить на уроке? (О пресных )
  • Какие пресные водоёмы есть у нас в Приморском крае?

2. Показать на карте.

Типы водоёмов.

Какие из этих водоёмов относятся к естественным, а какие к искусственным?

Какие растения можно встретить в водоёмах? На берегу водоёмов?

Выполнить задание 1 на стр. 82 “Рабочей тетради”.

Проверка. Что интересного узнали?

Какое растение есть в водоёмах нашего края, а не упоминается в учебнике? (Лотос )

4. Какую роль играют растения в жизни водоёмов?

Роль растений в жизни водоёма.

  • Дом для животных
  • Выделяют кислород, необходимый для дыхания организмов.
  • Пища для животных.

5. Самостоятельная работа.

По рисунку на стр. 180-181 познакомьтесь с живыми организмами пресных водоёмов.

Кого можно увидеть на поверхности воды?

В толще воды?

На дне водоёма?

Слайды 8-9.

Отгадайте загадки.

Пёстрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку-
Спотыкалочку. (Утка )

Под водой
Живёт народ,
Ходит задом
Наперёд. (Рак )

У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба )

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом )

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза )

Строят дом без топора,
Дом без хвороста и тины
И плотину. (Бобры )

У кого глаза на рогах,
А дом на спине. (Улитка )

V. Обобщение знаний.

Кто где живёт

На поверхности воды

-> растения: кубышка, рогоз (корни в воде), ряска, кувшинки

-> насекомые: клоп-водомерка, жуки-плавунцы

В толще воды

-> головастики лягушек и жаб

-> разные виды рыб

-> водоросли

-> моллюски: перловица, прудовик, катушка

-> речные раки

Связаны с водоёмами

-> птицы: утки, цапли

-> млекопитающие: бобры, водяные крысы, выдры

Вывод по изученному материалу.

Мы узнали, что водоём – это природное сообщество. В нём все взаимосвязано. Растения и животные умирают. Мёртвые остатки перегнивают, разрушаются под воздействием микроорганизмов. Образуются соли, а их для роста используют растения. Растениями, в свою очередь питаются животные.

Но человек вмешивается в жизнь этого сообщества, рвет редкие растения, ловит раков-санитаров, губит головастиков и лягушек. Чтобы не случилось экологической катастрофы, нужно научиться ценить жизнь во всех ее проявлениях.

VІ. Дополнительный материал “Пресные водоёмы нашего края”

Озеро Ханка, река Раздольная.

Слайды 13-18.

Озеро Ханка.

  • Расположение: Дальний Восток
  • Высота: 68-70 м
  • Площадь: 4070 км?
  • Объём: 18,3 км?
  • Наибольшая глубина: 10,6 м
  • Средняя глубина: 4,5 м
  • Площадь водосбора: 16 980 км?
  • Впадающие реки: Лефу, Мельгуновка, Синтуха и др.
  • Вытекающая река: Сунгача

Слайды 19-21.

Река Раздольная.

  • Река Раздольная протекает по территории России и Китаю.
  • Исток – слияние рек: Сяосуйфэньхэ и Дасуйфэньхэ.
  • Устье: Амурский залив Японского моря.
  • Длина: 245 км
  • Площадь бассейна: 16 830 км?

VІІ. Составление памятки “Человек у воды”

  • Не рви кубышки, кувшинки, лотосы!
  • Не лови раков, двустворчатых моллюсков, стрекоз!
  • Не разрушай жилища животных!
  • Береги лягушек и головастиков!
  • Помогай взрослым в охране животных водоёмов!
  • Не бросай мусор в воду и на берегу водоёмов!
  • Не мой велосипед и другие транспортные средства на берегу водоёмов!

VІІІ. Подведение итогов урока.

Какова была цель урока?

Какие знания вы получили?

ІX. Рефлексия.

Дополните предложение: “Теперь я знаю, что...”

Кого можно поблагодарить за урок?

X. Домашнее задание.

  • Прочитать текст на стр. 178-186 учебника.
  • Выполнить задания 5-7 “Рабочей тетради”.